Ходовая часть автомобиля – одна из важнейших зон. Эта область постоянно испытывает большие нагрузки, даже в те моменты, когда машина просто стоит. Из-за этой особенности, а также при регулярной эксплуатации по дорогам (качество которых далеко от идеального) износ ходовки наступает довольно быстро. Нетипичные вибрации, нехарактерные звуки и постукивания – это верные признаки нарушений. И не стоит затягивать, дожидаясь более серьёзных проявлений. При первых же тревожных симптомах сразу следует отправиться на диагностику, в противном случае ремонт ходовой будет намного сложнее и дороже.
Важно: даже при отсутствии проблем в целях профилактики рекомендуется проходить регулярные осмотры – каждый раз при замене масла у легкового авто и после 15 тысяч пробега у грузовиков. В любом из случаев профилактика намного дешевле и проще в исполнении, нежели полноценный ремонт.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ РЕМОНТ
Понять, что ходовка требует участия мастера, можно по нарушению её работы и нехарактерном шуме в процессе езды. Стоит понимать, что этот узел состоит из множества деталей: подвесок (передней и задней), балок мостов, несущей рамы, колёс. И если хоть одна из них выйдет из строя, то это влечёт нарушение в работе всей системы. Поэтому нельзя игнорировать тревожные сигналы, обязательно обращаться в автосервис, где ходовой части обеспечат подробную диагностику и при необходимости ремонт. Это понятие включает замену изношенных или сломанных запчастей на новые, регулировку кинетических узлов.
Стоит понимать, что поломки в каждом конкретном случае могут отличаться, поэтому предугадать, какие операции потребуются в любой из моментов, – сложно. В целом же ремонт ходовки может заключаться в следующих процедурах:
- протяжка соединений подвесок, регулировка развала и схождения;
- замена механизмов и узлов: пружин, опор, наконечников рулевой тяги, амортизаторов или сайлентблоков;
- установка новых ступиц, рычагов, стабилизаторов, опорных чашек (предполагает резку и применение сварки при серьёзных поломках);
- проверка шин, затяжек болтов.
Кроме того, часто требуют участия мастера крестовина кардана, крепления мотора. Стоит понимать, что чем раньше замечена проблема, тем менее серьёзными могут быть последствия. И, наоборот, при игнорировании тревожных симптомов неполадки усугубляются, приводят к поломкам.
Интересно: ремонт ходовки предполагает одну особенность – замена парных узлов выполняется одновременно. Такой подход обязателен и в случаях, когда один из них ещё находится в рабочем состоянии. Иначе при дальнейших нагрузках он быстрее выйдет из строя, чем новый (что заменили), поскольку уже выработает свой эксплуатационный ресурс.